Ведущие курские предприятия включились в проект «Локомотивы роста»

5

Ведущие курские предприятия включились в проект «Локомотивы роста»

В городе горняков 29 апреля прошло совещание по вопросу реализации в регионе федерального проекта «Локомотивы роста». Проект, направленный на развитие экономики в субъектах, был создан партией «Единая Россия» в 2017 году. Как отметил его региональный координатор, депутат Курской областной Думы Максим Мамзурин, Курской области многие привыкли давать оценку как аграрному региону, однако передовиками в действительности являются крупные промышленные предприятия. В их числе он назвал «Михайловский ГОК, Курскую атомную электростанцию, «Фармстандарт-лексредства», «Курскрезинотехнику», группу компаний «КЭАЗ», «ГОТЭК», «Вагонмаш», «Курский завод КПД имени А.Ф. Дериглазова» и «Электроагрегат».

— Есть большое количество современных, развивающихся и экономически эффективных предприятий, где работают десятки тысяч людей, — говорит Максим Мамзурин. — Выплачиваются в бюджет миллиарды рублей налогов. Мы все понимаем, что предприятие размером с город – это не просто бизнес. Это огромная ответственность, как перед страной, так и перед работниками. Именно поэтому «Локомотивы роста» могут и должны принимать участие в решении задач масштаба государства, масштаба региона.

Одна из них – обеспечение кадрового потенциала, ведь успех любого предприятия строится на людях. Чем компетентнее кадры, тем эффективнее производство. Сегодня не только сами люди конкурируют за рабочие места, но и бизнес борется за кадры.

— Специалистов пока не хватает, поэтому мы должны создать условия, при которых эта задача будет решаться, — уверен Мамзурин. — Я вижу несколько слагаемых успеха: это обеспечение качественного образования, профессиональная реализация, возможность переобучения тех, кто ошибся с выбором профессии, эффективная общественная инфраструктура. Мы, бизнес, со своей стороны должны вместе с учебными заведениями сформировать запрос на конкретных специалистов, добиться бесшовного перехода от полученных знаний к профессиональным требованиям на рабочем месте. Для этого необходимо разработать и внедрить максимально широкую, комплексную программу стажировки.

Похожие доводы привел и директор по социальной политике МГОКа Борис Сорокин, убежденный, что главная сила предприятия – в его работниках. Не меньше своих коллег он озабочен тем, как сделать, чтобы лучшие кадры не покидали производство.

— Забота о людях – всеобъемлющее понятие, которое включает поддержку, начиная от оплаты больничных листов, возможности реализовать себя, провести досуг и заканчивая освещением улиц, — перечисляет он. — Мы не должны перетягивать друг у друга кадры. Вместо этого нужно создать условия для работы и проживания, чтобы не наши специалисты уезжали в Москву и Санкт-Петербург, а люди из других регионов переезжали в Курскую область.

Как отметил управляющий директор Михайловского ГОКа Антон Захаров, сегодня в этом направлении ведется активная работа:

— Мы много делаем для повышения уровня доходов наших трудящихся, — говорит он. — В этом году планируем повысить зарплату дважды. Обучаем и вовлекаем работников в программы соцподдержки, занимаемся охраной труда – улучшением средств защиты, спецодежды.

Губернатор Роман Старовойт рассказал о планах создать в Железногорске Особую Экономическую Зону. Озвученная им идея уже получила поддержку комитета Совета Федерации. «Якорем» ОЭЗ, по его словам, станет Михайловский ГОК.

— Мы поддерживаем инициативу МГОКа запустить производство по созданию горячебрикетированного железа, — отметил Роман Старовойт. — Для нас это, наверное, важнейший проект на ближайшую перспективу: экологически чистое производство, новые рабочие места, расширение линейки выпускаемой продукции. Поддерживаем и других резидентов. Сегодня были на предприятии торгового дома «Кварц» и на «Вагонмаше». Как минимум три участника Особой Экономической Зоны уже есть.

Руководство завода «Вагонмаш» уже давно сталкивается с дефицитом кадров.

— Кадров не хватает, а если специалиста и удается привлечь, остается большой риск потерять его, — поделился опытом генеральный директор управляющей компании завода «Вагонмаш» Александр Андреев. — У меня много кто уезжал в Москву, в Петербург. Что их беспокоит: качество жизни, возможность нормально воспитывать детей и дать им образование, трудоустройство супруга или супруги. К примеру, он — уже перспективный сотрудник, а жена, которая младше на пять-шесть лет, доучилась в медицинском вузе и ее пригласили в другой город. Одному специалисту мы можем обеспечить достойное место работы, а второму — нет.

Реализация проекта «Локомотивы роста», как надеются в администрации региона, даст толчок для развития экономики.

— Мы для себя поставили задачу за пять лет удвоить бюджет региона, — поделился планами губернатор Роман Старовойт. — В 2018 году, когда я был назначен, у нас собственные доходы составляли 36 миллиардов рублей. Сегодня это 70 миллиардов рублей. К 2023 году задача выйти на 100 миллиардов. Это бюджетные средства, которые идут на благоустройство наших городов и сел, на строительство дорог, инженерных коммуникаций, социальных объектов, здравоохранение, культуру.

Чтобы подвести промежуточные итоги работы по проекту «Локомотивы роста», на сентябрь запланировали круглый стол на базе Курской АЭС.

Читайте:  В Курской области за сутки коронавирус выявили в 4 городах и 16 районах

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here