Почему мы больше не красимся на работу

11

Почему мы больше не красимся на работу

То, что в разгар пандемии многие женщины перестали краситься, вполне объяснимо: если все равно приходится носить маску, то какая разница, какого цвета у вас помада? Впрочем, даже сейчас, когда некоторые компании стали вновь требовать присутствия сотрудников в офисе, многие не спешат возвращаться к привычным бьюти-ритуалам. Особенно если ради них надо жертвовать драгоценными минутами утреннего сна.

«Это вопрос приоритетов, и сейчас я выбираю себя»

«Раньше на то, чтобы поутру привести лицо «в порядок», у меня уходило не меньше получаса, — вспоминает 43-летняя Анна. — Очистить кожу, нанести сыворотку, увлажнить; затем основа, консилер, пудра или тональное средство, тушь, немного хайлайтера… А потом грянул локдаун, и все встречи перенеслись в зум. Некоторые мои коллеги продолжили краситься и ради созвонов, а я решила, что с меня хватит.

Не скажу, чтобы это не вызывало вообще никаких комментариев: поначалу удивленные коллеги говорили, что я выгляжу уставшей, что, конечно, раздражало, но потом, кажется, все привыкли. Вообще, по-моему, этот комментарий ужасно грубый: если человек выглядит уставшим, у этого, скорее всего, есть причина, но говорить такое вслух — все равно что открыто объявлять, что он выглядит плохо».

Почему мы больше не красимся на работу

Отказываться от макияжа совсем Анна не собирается: по ее собственной оценке, с ним она выглядит «более профессионально», так что на встречи «в реале» и, например, выходы в театр краситься она по-прежнему планирует. И тем не менее считает подобные стандарты навязанными обществом и мечтает о том, что однажды все изменится. «Только так, наверное, и можно изменить общество — начав с себя».

«С макияжем я, пожалуй, чувствую себя более собранной и уверенной в себе. Но, скорее всего, это просто привычка. И в том числе привычка видеть вокруг себя накрашенных женщин, — соглашается с ней 27-летняя Мария. — Не уверена, что я сама стала бы краситься, если бы все мои коллеги и подруги вдруг отказались от этой практики».

30-летняя Алиса оказалась чуть смелее: «Когда нас обязали вернуться в офис, я вдруг поняла, что не готова, как прежде, заводить будильник на пораньше, чтобы явиться «при параде». Лучше уж я займусь чем-то более приятным и осмысленным — например, сделаю зарядку или помедитирую. Или посплю лишние 20 минут — это точно больше скажется на моем настроении и самоощущении, чем макияж. Это вопрос приоритетов, и сейчас я выбираю себя».

Как макияж влияет на имидж

По словам Алисы, никто из коллег так ни разу и не прокомментировал ее изменившийся внешний вид. Собираясь на встречи с клиентами, девушка может накрасить глаза или нанести румяна — по ее словам, это существенно меняет ее облик. К тому же у нее есть опасения, что изменения в образе могут повлиять на отношение к ней и к ее работе.

Читайте:  10 подсказок, чтобы расположить к себе собеседника

Надо сказать, что подобные опасения не лишены оснований: исследование 2016 года показало, что в целом в глазах общества привлекательные люди успешнее остальных. При этом, как утверждают авторы исследования, «макияж сигнализирует о том, что женщина потрудилась над тем, чтобы хорошо выглядеть, а это может натолкнуть окружающих на мысль, что и в работе она будет выкладываться по максимуму».

С другой стороны, по словам профессора психологии Колумбийского университета Тары Уэлл, «слишком сильно накрашенных женщин» общество скорее осуждает. «В рамках одного исследования испытуемых попросили оценить женщин исключительно на основании их внешности, и те, у кого был «умеренный» макияж, завоевали больше всего симпатий».

Отсутствие макияжа говорило участникам исследования о том, что женщине будто бы все равно, как она выглядит, а переизбыток косметики на лице — что собственная внешность интересует женщину больше, чем работа.

Надолго ли эта тенденция?

Пандемия существенно изменила не только бьюти-ритуалы, но и покупательские привычки женщин, основных потребительниц косметической продукции. Во-первых, декоративной косметике они стали предпочитать средства по уходу, а во-вторых, начали тщательнее изучать состав продуктов, выбирая более натуральные. И индустрия красоты была вынуждена прислушаться к их пожеланиям.

По словам Рут Оревбы, директора корпоративного офиса крупной сети универмагов в Нью-Йорке, основной тренд сейчас — делать акцент на том прекрасном, что в женщине уже есть, и не пытаться превратить ее в кого-то другого. Сама Оревба начала отказываться от макияжа еще до пандемии, года четыре назад. Сейчас она по-прежнему тратит время на то, чтобы привести себя в порядок, но теперь речь идет именно об уходе за собой.

«Крашусь я исключительно на важные встречи и торжественные мероприятия. Не скажу, что коллеги проигнорировали происходившие со мной изменения: все же я работаю в индустрии красоты, где принято выглядеть на все сто, так что первое время мне часто говорили, что я выгляжу «иначе», уставшей или грустной.

Но потом, когда уходовая косметика начала действовать, меня стали часто спрашивать, какую основу я использую, так как выглядит она совершенно естественно. В результате я стала чувствовать себя гораздо увереннее, и теперь мне для этого не нужно надевать «второе лицо».

Коснулась ли вас эта тенденция? Продолжили ли вы краситься на работу или хотя бы частично отказались от макияжа?

Материалы по теме

Чего хотят женщины, (не) делая макияж?«Я не люблю краситься»Некрасив… но совершенно неотразим!«Запах жены стал мне неприятен. С чем это связано?»«Спустя 12 лет стала любовницей бывшего, но он снова бросил меня»Текст:Полина ФранкеИсточник фотографий:Getty Images

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here