Минтай, лосось и красная икра пошли на Камчатке по бросовым ценам

7

Минтай, лосось и красная икра пошли на Камчатке по бросовым ценам

Фото: Елена Верещака/ТАСС

Жителям поселков Камчатки начали бесплатно раздавать красную рыбу. На этом аттракцион невиданной щедрости не закончился: на прилавки магазинов выставили красную икру по социальным ценам. И вообще начался какой-то непрерывный то ли рыбный день, то ли день сурка…

Около 350 т мороженой и охлажденной рыбной продукции реализовали на Камчатке в рамках проекта «Камчатская рыба», главная цель которого — снижение стоимости на рыбу в популярных торговых сетях полуострова. Об этом сообщает пресс-служба краевого правительства.

«Всего было реализовано порядка 200 т такой продукции по социальным ценам. Основными поставщиками выступили Рыболовецкий колхоз имени Ленина и „Океанрыбфлот“. Мы стараемся расширять проект и учитывать пожелания жителей по включению в проект новых позиций. Так, на прилавках в дополнение к базовым позициям мороженого минтая, сельди, камбалы, наваги, кальмара появились охлажденные минтай и камбала — по цене в пределах 50 рублей за кг. Также уже реализовано порядка 150 т свежей горбуши, в том числе через собственные магазины колхоза. Стоимость рыбы — 50 рублей за кг. Кроме того, предприятие запустило в продажу красную икру по самым низким на камчатском рынке ценам: сначала по 3 тыс. за кг, а затем и по 2,5 тыс. за кг. Объем продаж икры составил более 12 т», — приводятся в сообщении слова министра рыбного хозяйства региона Андрея Здетоветского.

Но сказка не может быть бесконечной. И всегда ведь каким-то самым неожиданным образом найдется ложка дегтя на банку красной икры.

«Несколько десятков тонн уже реализовал наш основной поставщик, Рыболовецкий колхоз имени Ленина, в том числе через фирменные магазины и точки сети „Шамса“ и „Семейная корзинка“. Вместе с тем есть ряд сложностей с точки зрения организации торговли охлажденной рыбой. В краевой столице ограничено число торговых точек, которые располагают необходимым оборудованием для хранения и реализации такой продукции. Также магазинов с таким оборудованием нет в Елизове и Вилючинске», — подосадовал министр рыбного хозяйства региона и пообещал попытаться решить этот вопрос совместно с предпринимателями.

Действительно, ну откуда в городах и поселках самого рыбного региона страны может взяться в достаточном количестве оборудование для хранения и реализации рыбы? В общем, кто оказался не готов, тот и остался без «мореподарков».

Но на самом деле в этом нет вины бизнеса, местных торговых сетей (про чиновников пока умолчим). Просто рыба здесь — не самый ходовой товар. Зачастую морепродукты на Дальнем Востоке дороже, чем в центральной части России.

«Рыба, морепродукты, красная икра. Этим в Приморье мало кого удивишь. А вот ценами на них сейчас — точно можно. Например, полкилограмма прошлогодней икры стоят 4250 рублей», — отмечает «Общественное телевидение Приморья»

А вот такой список цен на морепродукты в регионе публикует ИА «Приморье 24»:

«Во Владивостоке: креветка 600 р., клешни краба 800 р., клешни краба камчатские 1150 р., в то время как фаланга -4000 р., гребешок крупный — 2200 р., тигровая креветка за кг — 1400 р.

Диапазон цен на красную рыбу за 1 кг колеблется от 1200 до 2000 рублей, в зависимости от того, какая именно это рыба: форель, семга или нерка.

Килограмм икры в Хабаровске стоит около 3000 тысяч рублей, креветка от 1000 р. за 1 кг., мясо краба от 1500 р., кета от 900 р., нерка от 1300 р."

В общем-то, очевидно, что в Москве и Санкт-Петербурге такие продукты можно и подешевле купить.

Поэтому и в Приморском крае, и на Камчатке, и на Сахалине — то тут, то там, но ежегодно в путину рыбаки, точнее рыбопромышленные компании, устраивают в ближайших к ним населенных пунктах продажу по сниженным ценам или даже раздачу рыбы социально незащищенным слоям населения. Понятно, что это не самые ценные виды продукции и в своем роде излишки, но тем не менее такое практикуется и без нажима со стороны региональных властей.

Только вот масштаб таких акций — капля в море. Потому и оказались в этот раз не готовы местные торговые точки к массовой распродаже и раздаче рыбы.

А почему случился нынешний рыбный аттракцион невиданной щедрости под эгидой региональных чиновников — догадаться не сложно. Дело не только в предвыборной ситуации — она влияет, само собой, и на нее власти пытаются таким образом повлиять.

Но есть и сугубо экономические причины. Как уже сообщала «СП», в июле Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) сообщила, что ограничения на поставки рыбы в Китай привели к «критической загрузке» холодильных мощностей во Владивостоке и на Камчатке, а из-за начала лососевой путины для хранения продукции потребуются дополнительные мощности.

Читайте:  РЖД возобновили курсирование более 180 поездов

Дальневосточные рыбопромышленные компании с ужасом смотрели на забитые минтаем холодильники и стали просить о помощи федеральное правительство — лосось на подходе, девать будет некуда! В ходе недавнего дальневосточного турне премьер Михаил Мишустин встретился с рыбопромышленниками и пообещал оказать им поддержку — выделить субсидии РЖД на возмещение потерь, возникающих при установлении льготных тарифов на перевозку продукции из минтая. Предполагалось, что тогда дальневосточный улов отправится вглубь страны и окажется на прилавках по более, чем обычно, доступным ценам.

Ну вроде так должно было случиться по законам рыночной экономики — предложение явно выше спроса, плюс поддержка правительства…

Но не случилось. В период с 10 по 16 августа средний уровень потребительских цен на рыбу мороженую неразделанную понизился всего на 0,53%. Не стали и свободнее холодильные мощности рыбопромышленных компаний.

А промысел тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке тем временем уже достиг рекордных показателей. К 24 августа вылов составил 474,3 тыс. тонн, что на 14,4% выше показателя 2019 года и более чем в два раза больше уровня 2020 года, сообщает Объединенная пресс-служба Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство).

На подходе к Владивостоку еще 18 судов с 44,5 тыс. тонн продукции на борту, в том числе 6 судов с 12,5 тыс. тонн лососевых. Но здесь, похоже, удача от рыбаков отвернулась. Перед причалами их ждет очередь на разгрузку, которая только увеличивается — холодильные мощности почти заполнены. По данным Приморского территориального управления Росрыболовства, средний уровень загрузки холодильников в портах Приморского края составляет 88%.

А если без усреднения, то получается, большая часть холодильных мощностей просто переполнена, рыбу из них вывозить не успевают. Причина?

А здесь просто какое-то дежа вю начинается.

Вот выдержка из публикации газеты «Гудок» в августе 2009 года: «Проблема с вывозом рыбы с Дальнего Востока не в нехватке вагонов, а в том, что плохо спланированы графики ее отправки. Так ответило ОАО „РЖД“ на обращение Росрыболовства, которое считает, что рекордный улов лосося может не дойти до потребителя в центре страны из-за нехватки вагонов и высоких железнодорожных тарифов».

И тогда, в 2009 году, ожидался рекордный улов лососевых — около 500 тыс. тонн. И тогда также во Владивостоке в ожидании разгрузки простаивали шесть судов с 11 тыс. тонн мороженой рыбы, а на подходе к порту — еще девять судов с грузом около 50 тыс. тонн, холодильники были забиты рыбой, вагонов для ее транспортировки не хватало.

Уже семь лет прошло, как Андрей Крайний покинул пост главы Росрыболовства, уступив его Илье Шестакову.

И шесть лет минуло, как вместо Владимира Якунина главой РЖД стал Олег Белозеров.

И что изменилось, ну, хотя бы в плане доставки дальневосточной рыбы в другие регионы страны? Все те же межведомственные споры про нехватку вагонов, холодильных мощностей и высокие тарифы на перевозку. Но воз-то с рыбой и ныне там. И все по тем же высоченным — в сравнении с доходами россиян — ценам.

И проблема не только в этих двух ведомствах. Посмотрите, как работает наша государственная бюрократическая машина даже в тех ситуациях, когда, без обиняков, рыба тухнет — раздавать приходится, чтобы ее просто не выбрасывать.

Еще 26 июля председатель правительства Михаил Мишустин подписал Постановление: «Для увеличения поставок минтая на внутренний рынок государство будет субсидировать железнодорожные перевозки этой продукции с территории Дальневосточного федерального округа в центральную часть страны».

Но застрявшего на Дальнем Востоке минтая уже лосось подпирает, а бюрократы все никак подзаконные акты не подготовят, чтобы дело пошло. Хотя ничего нового в этой ситуации нет совершенно (см. дежа вю выше). «Субсидирование железнодорожных перевозок минтая заработает уже в сентябре», — сообщается на сайте Росрыболовства.

Вот это «уже» в данном случае — это здоровая ирония или больной оптимизм?

Экономический кризис

Эксперт предупредил, когда будут известны первые отрицательные результаты льготной ипотеки

Глава ассоциации коллекторов оценил ситуацию с банковскими долгами россиян

США значительно увеличили пошлину на импорт стальных труб из России

Финансист объяснил, чем хорош «небольшой» госдолг России

Все материалы по теме (4463)
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here