Конструкция и виды воздушных шаров

13

Конструкция и виды воздушных шаровВоздушный шар определяется как летательный аппарат, который легче воздуха и не имеет двигателя. Из каких элементов он состоит?

Воздушный шар и его конструкция

Подъемная сила воздушных шаров связана с разницей в плотности нагретого воздуха внутри и более холодного воздуха снаружи.

Как построены эти типы воздушных шаров?

Их внешняя оболочка сделана из полиэфирного волокна, покрытого полиуретаном, проницаемость которого равна 0. Это означает, что он устойчив как к растяжению, так и к негативному воздействию солнечных лучей. Листы, образующие оболочку, разрезаются горячим способом, а затем сшиваются нейлоновыми нитками двойным швом. Между собой они соединяются полиэфирными или нейлоновыми ремнями, на конце которых крепятся несущие линии покрытия из кевлара или нержавеющей стали. Другой конец линий вместо этого прикреплен к кольцу, расположенному в верхней части корпуса. К нему также прикреплена веревка, которая используется для удержания воздушного шара при наполнении его теплым воздухом.

Основа баллона изготовлена из термостойкого материала Номекс. К нему прикреплено так называемое ветровое стекло, которое отвечает за улучшение работы во время взлета или нахождения в привязи во время порывов ветра.

Важным элементом каждого воздушного шара является откидная створка, которая используется для выпуска теплого воздуха и сдува оболочки. Она представляет собой круглый парашютоподобный купол, закрывающий отверстие в верхней части корпуса.

Внутреннее давление и тросы, соединяющие край закрылка и внутреннюю поверхность корпуса, отвечают за удержание закрылка парашюта в правильном положении. Люк открывается с помощью красного троса, соединенного с тросами, подвешенными к люку через шкив.

Читайте:  Почему В. В. Пякин в принципе не может хорошо разбираться в политике

Чтобы создать подъемную силу в воздушном шаре, необходимо использовать горелку, в которую подается жидкий пропан. Она состоит из змеевика, клапанов, патрубков, манометров и монтажной рамы. Конфорки могут быть одно-, двух-, трех- или четырехместными. Как уже было сказано, они питаются от пропана, который забирается снизу баллона с помощью погруженной внутрь трубки. Подачу жидкости здесь можно регулировать с помощью клапана, встроенного в цилиндр. На каждом из цилиндров баллона есть индикаторы, позволяющие постоянно контролировать содержание топлива. Крепятся они вертикально ремнями к углам корзины.

Для изготовления корзин используется плетение или ротанг. Они сплетены или сделаны из фанеры. Несущая конструкция сделана из тросов из нержавеющей стали, идущих от рамы горелки под днищем корзины. Боковины корзины обработаны сверху губкой, обшитой замшей или кожей. Их нижняя часть обтянута кожей, которая защищает корзину от повреждений при приземлении. Каркас горелки, магистрали корзин и топливопроводы скрыты в рукавах, которые застегиваются на молнию.

Виды воздушных шаров

Воздушные шары можно разделить на свободные и привязные. В первую категорию входят, в частности, метеорологические шары. Что это? Этот термин определяется как зонд в виде воздушного шара, чаще всего наполненного гелием, диаметр которого не превышает двух метров. Он используется для доставки исследовательских инструментов в зоны, слишком высокие для самолетов и слишком низкие для спутников. Привязанные аэростаты – это аэростаты наблюдения, используемые для наблюдения за полем боя и прямого артиллерийского огня.

Первоисточник материала:
https://gazetanova.ru/konstrukcziya-i-vidy-vozdushnyh-sharov

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here