Crusader: обзор знаменитого «британца»

11

В первой половине 1939-го года британское командование решило улучшить находящийся в производстве крейсерский танк A13. Результатом стал изящный Covenanter, он же A13 Mk.III. Чтобы нарастить темпы производства Министерство снабжения Британии обратилось к главе компании Mechanizations & Aero с просьбой присоединиться к выполнению производственных контрактов. Тот отказался, но предложил построить танк собственной разработки, который стал бы еще лучше. Выбора у министерства не было — предложение приняли. Так началась разработка танка A15 или Cruiser Mk.VI, который позже назвали Crusader.

Crusader: обзор знаменитого «британца»

Глава Mechanizations & Aero лорд Наффилд решил взять за основу нового танка раннюю версию A13. Это серьезно сократило процесс разработки, и первые «Крусейдеры» были готовы к испытаниям почти на полтора месяца раньше, чем появился Covenanter.

Crusader I вмещал 5 членов экипажа и оснащался двухфунтовой пушкой. Для того времени ее хватало, но было очевидно, что такое орудие очень быстро устареет. Производство «шестифунтовок» началось в 1941-ом. В декабре того же года было решено разработать танк с таким же орудием, а спустя полгода началось производство Crusader Mk. III.

Crusader: обзор знаменитого «британца»

Конструкция танка Crusader комбинированная. Изначально каркас планировали выполнить из мягкой стали, которая не трескалась в местах сварочных швов. Сверху устанавливались бронелисты, а выбор между типами соединений был сделан в пользу заклепок. Общая масса машины не должна была превышать 18 тонн, а приведенная броня должна была составлять около 40 мм. Это значит, что бронелисты были не толще 20 мм.

Читайте:  🔥 Дизель Шоу 2021 - ПРЕМЬЕРА - НОВЫЙ Выпуск - 5 МАРТА 20:00 | ЮМОР ICTV

Чтобы уместить внутри танка двигатель Liberty пришлось удлинить корпус, что позволило также установить пятую пару катков. Первые катки делали из алюминия, но металл был очень востребован в авиастроении, поэтому инженеры перешли на сталь. Кстати, у «Крусейдера» подвеска «Кристи»: пружины зажаты между наружными и внутренними бронелистами, и это очень неудобно.

Crusader: обзор знаменитого «британца»

В кормовой части танка можно заметить буксировочный крюк для прицепа, крепление для дополнительного топливного бака на 136 литров и систему очистки воздуха на обоих бортах (сомнительное решение, по мнению эксперта). Для хранения вещей предусмотрены бортовые ящики, а также дополнительный отсек на задней части башни. На правой стороне башни находится прожектор. Между тем, кормовая часть танка плоская и удобная. Под центральным люком располагается двигатель объемом 27 литров и мощностью 340 л.с. Он разгоняет танк до 43 км/ч, но не отличается надежностью.

Еще больше подробностей о танке, а также незабываемый монолог военного историка Дэвида Флетчера о специальном прицепе для «Крусейдера» смотрите в видео от компании Wargaming.

Автор:Wargaming
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here